Кто такие казаки и что они хотят?

0635 Кто такие казаки и что они хотят?

В старину беглые, недовольные властью угнетенные вольнолюбивые люди селились на Дону. Занимались они в основном рыбалкой и охотой, не брезговали и грабежом. Во все времена не покорный народ не признавал существующую власть, а высшим законом было решение общины принятой сообща, в последствии приобредшее название казачьего круга. Да и само слово казак произошло от слова воля, и эта привилегия сохранилась за ними и по сей день.

Точное происхождение современных казаков является предметом дискуссий. К концу XIV века образовалось несколько крупных сообществ, проживавших в центральной Евразии, возле крупных торговых путей того времени, в частности рек — в низовьях Днепра, Дона, Яика, Волги. К ним присоединилось заметное количество переселенцев из соседних к северу Московского, Литовского и Рязанского. В результате, к началу XVI века две группы выросли в крупные вольные войска (Запорожское и Донское), которые со временем вошли в состав растущего Русского царства.

В последствии умудренные государи стремившиеся хоть как то обуздать воинствующих казаков упорядочили их отношение с законом, сделав это сословие элитным. Казаки не платили налоги, имели земли и служили государю верой и правдой. А государи, извлекая выводы из щемящих грудь казачьих бунтов со Степаном Разиным и Емельяном Пугачевым и на долго запомнив уроки, загружали их по полной программе войнами и конфликтами, в которых храбрые казаки принимали непосредственное участие. Так после присоединения Кавказа, после победоносной войны с турками, по приказу государыни императрицы Екатерины Второй вдоль реки Терек образовались казачьи поселения. Любовь к свободе, праздности и грабежу были схожи с устоями основной массы кавказских народностей и составляли основную черту их характера. Близкое родство с джигитами-горцами, щегольство в одежде составляло в подражании черкесу. Прежние казаки не любили мужиков, с их порядками и устоями. Если в поселении жили не только казаки, то они даже в церковь брезговали ходить, предпочитая строить еще один храм, который могли посещать только они сами. При этом каждый, даже с фронта считал своим долгом переслать деньги на строительство или содержание храма. С тех пор слово мужик считалось оскорбительным и чуждым для казачьего рода. Казаки не называют себя мужиками, лишь только братьями.

Кто такие казаки и что они хотят? Происхождение казаков. эти и многие другие интересные темы смотрите на страницах нашего сайта.

Что пишет о тогдашних казаках Лев Толстой.

-«Лучшее оружие добывается от горца, лучшие лошади покупаются и крадутся у них же. Молодец казак щеголяет знанием татарского языка и, разгулявшись, даже с своим братом говорит по-татарски. Несмотря на то, этот христианский народец, закинутый в уголок земли, окруженный полудикими магометанскими племенами и солдатами, считает себя на высокой степени развития и признает человеком только одного казака; на все же остальное смотрит с презрением. Казак большую часть времени проводит на кордонах, в походах, на охоте или рыбной ловле.

Он почти никогда не работает дома. Пребывание его в станице есть исключение из правила — праздник, и тогда он гуляет. Вино у казаков у всех свое, и пьянство есть не столько общая всем склонность, сколько обряд, неисполнение которого сочлось бы за отступничество. На женщину казак смотрит как на орудие своего благосостояния; девке только позволяет гулять, бабу же заставляет с молодости и до глубокой старости работать для себя и смотрит на женщину с восточным требованием покорности и труда.

Вследствие такого взгляда женщина, усиленно развиваясь и физически и нравственно, хотя и покоряясь наружно, получает, как вообще на Востоке, без сравнения большее, чем на Западе, влияние и вес в домашнем быту. Удаление ее от общественной жизни и привычка к мужской тяжелой работе дают ей тем больший вес и силу в домашнем быту.

Казак, который при посторонних считает неприличным ласково или праздно говорить с своею бабой, невольно чувствует ее превосходство, оставаясь с ней с глазу на глаз. Весь дом, все имущество, все хозяйство приобретено ею и держится только ее трудами и заботами. Хотя он и твердо убежден, что труд постыден для казака и приличен только работнику-ногайцу и женщине, он смутно чувствует, что все, чем он пользуется и называет своим, есть произведение этого труда и что во власти женщины, матери или жены, которую он считает своею холопкой, лишить его всего, чем он пользуется.

Кроме того, постоянный мужской, тяжелый труд и заботы, переданные ей на руки, дали особенно самостоятельный, мужественный характер гребенской женщине и поразительно развили в ней физическую силу, здравый смысл, решительность и стойкость характера. Женщины большею частию и сильнее, и умнее, и развитее, и красивее казаков. Красота гребенской женщины особенно поразительна соединением самого чистого типа черкесского лица с широким и могучим сложением северной женщины. Казачки носят одежду черкесскую: татарскую рубаху, бешмет и чувяки; но платки завязывают по-русски.

Щегольство, чистота и изящество в одежде и убранстве хат составляют привычку и необходимость их жизни. В отношениях к мужчинам женщины, и особенно девки, пользуются совершенною свободой.

Средства жизни казаков составляют виноградные и фруктовые сады, бахчи с арбузами и тыквами, рыбная ловля, охота, посевы кукурузы и проса и военная добыча.

Станица обнесена земляным валом и колючим терновником. Выезжают из станицы и въезжают в нее высокими на столбах воротами с небольшою, крытою камышом крышкой, около которых стоит на деревянном лафете пушка, уродливая, сто лет не стрелявшая, когда-то отбитая казаками. Казак в форме, в шашке и ружье, иногда стоит, иногда не стоит на часах у ворот, иногда делает, иногда не делает фрунт проходящему офицеру.

Под крышкой ворот на белой дощечке черною краской написано: домов 266, мужеского пола душ 897, женского пола 1012. Дома казаков все подняты на столбах от земли на аршин и более, опрятно покрыты камышом, с высокими князьками. Все ежели не новы, то прямы, чисты, с разнообразными высокими крылечками и не прилеплены друг к другу, а просторно и живописно расположены широкими улицами и переулками» Л.Н. Толстой «Казаки».

Казаки всегда отличались смекалкой. Так в карауле, или засаде, когда нельзя было раскрывать свое местонахождение, казаки находили выход из положения, когда хотели курить. Вот что пишет Лев Николаевич Толстой: -«Веселый солдат достал из кармана ножик и стал копать землю. Выкопав ямку, он обгладил ее, приладил к ней чубучок, потом наложил табаку в ямку, прижал его, и трубка была готова. Серничок загорелся, осветив на мгновение скуластое лицо лежавшего на брюхе солдата. В чубуке».

0636 Кто такие казаки и что они хотят?

Героические подвиги казаков

Ермак Тимофеевич

Один из самых известных атаманов был Ермак. О его подвигах и по сей день складывают легенды.

В 1582 году дружина казаков (больше 540 человек), под начальством атаманов Ермака Тимофеевича была приглашена уральскими купцами Строгановыми для защиты от регулярных нападений со стороны сибирского хана Кучума, и пошла вверх по Каме, а в июне 1582 года прибыла на реку Чусовую, в чусовские городки братьев Строгановых. Здесь казаки жили два месяца и помогали Строгановым защищать их городки от грабительских нападений со стороны сибирского хана Кучума. У хана Кучума было более 10 000 тысяч человек, но удаль казачья боевое братство и умение владеть оружием позволило казакам одержать победу в сражении и завоевать матушку Сибирь.

То есть фактически более 15 врагов на одного казака.
Однако численное превосходство не всегда одерживает верх, боевой дух и слаженность зачастую приносят победу.

Хочу привести еще один пример казачьей славы.

Казак Крючков

Разведочный отряд из четырех казаков, в котором находился Кузьма Крючков, благополучно перешел границу. Неприятеля нигде не было видно. Мало-помалу отряд углубился в Пруссию. В небольшой роще казаки заночевали. Утром в нескольких верстах от них показался разъезд прусской кавалерии в 27 человек. Когда пруссаки приблизились на расстояние ружейного выстрела, казаки спешились и открыли огонь. Офицер, начальник немецкого отряда, что-то скомандовал. Прусские кавалеристы стали быстро удаляться. Казаки вскочили на коней и с гиканьем помчались на неприятеля. Кузьма Крючков на своей резвой лошади обогнал товарищей и первый врезался в неприятельский отряд.

Подоспевшие остальные казаки на мгновение увидели Крючкова, окруженного пруссаками и размахивающего своей шашкой направо и налево. Затем люди и лошади, — всё смешалось в общей свалке. Один из казаков увидел, как в этой свалке к Крючкову протискивается прусский офицер с обнаженной шашкой. Казак выстрелил. Прусский офицер упал.

Крючков тем временем тоже выхватил винтовку и хотел выстрелить в прусского унтер-офицера, но тот ударил Крючкова саблей по руке, рассек ему пальцы, и казак выронил винтовку. В следующий момент, несмотря на полученную рану, Крючков рассек унтер-офицеру шею. Два пруссака с пиками набросились на Крючкова, пытаясь выбить его из седла, но Крючков ухватился руками за неприятельские пики, рванул их к себе и сбросил обоих немцев с коней. Затем, вооружившись прусской пикой, Крючков опять бросился в бой.

Прошло несколько минут — и из 27-ми пруссаков, сражавшихся с 4-мя донскими казаками, остались на конях только три, которые и обратились в дикое бегство. Остальные были или убиты или ранены. Казаки послали вслед бегущим еще несколько пуль.

Кузьма Крючков один свалил 11 немцев и сам получил 16 ран. Ранен пулей. Шашкой разрублена рука. Остальные поранения пиками. Несмотря на все это, Крючков до самого конца боя оставался в строю. Командующий армией по телеграфу поздравил наказного атамана войска Донского с награждением первым Георгиевским крестом в армии казака хутора Нижний-Калмыков, Усть-Медведицкого округа, Кузьмы Крючкова, который один убил 11 немцев, получил 16 ран пикой в себя и 11 в лошадь.

Как видно из этого примера смелость и умение владеть оружием, высокая вера в правое дело творят поистине чудеса.

«Дайте мне одних казаков, и я пройду с ними всю Европу» эти слова произнес Наполеон, когда увидел молниеносные и решительные атаки казачьих подразделений. По иронии судьбы первый в Париж въехал именно генерал Платов со своими казаками и разбил лагерь на Елисейских Полях.

Своей лихостью отличился еще один казачий генерал Бакланов. Один из случаев, о котором сейчас пойдет речь, определяет именно характер лидера казаков.

ГЕНЕРАЛ БАКЛАНОВ

Из воспоминаний: «Вдругъ вся честная компанія обратилась ко мнѣ съ прось- бою, чтобы спрашиваемъ былъ лазутчикъ не мною, понимавшімъ туземный языкъ, но чрезъ переводчика, потому что ихъ интересуютъ его вѣсти, которыя я-де могу отъ нихъ скрыть. Не подозрѣвая о чемъ Алибей пришелъ мнѣ сообщить, я приказалъ переводчику передавать на русскомъ языкѣ: «я пришелъ ска- зать тебѣ: Шамиль прислалъ изъ горъ стрѣлка, который въ 50 саженяхъ, подкинувши яйцо къ верху, изъ винтовки пулею его разбиваетъ; ты завтра идешь рубить лѣсъ, имѣешь привычку постоянно выѣзжать на курганъ, противу оставленной нами за Мичукомъ батареи, вотъ въ ней будетъ сидѣть этотъ самый стрѣ- локъ, и, какъ только ты выѣдешь на курганъ, онъ убьетъ тебя. Я счелъ нужнымъ предупредить объ этомъ, и посовѣтовать— не выѣзжать на тотъ курганъ.» Поблагодаривъ моего Алибея, далъ ему бешкешъ и отпу- стилъ. Съ восходомъ солнца войска стояли въ ружьѣ. Я двинулъ ихъ къ Мичуку. Надо сказать, что о хабарѣ Алибея ужъ зналъ каждый солдатъ; мое положеніе было отвратительное: не ѣхать на курганъ—явно долженъ показать себя струсившимъ, а ѣхать и стать на курганѣ—быть убитому. Явилось какое-то во мнѣ хва- столюбіе: я рѣшился ѣхать на курганъ****). Не дойдя саженей съ 300, остановилъ колонну; съ пятью вѣстовыми поѣхалъ къ лоб- ному мѣсту; подъ курганомъ остановилъ ихъ; взялъ у вѣстового мой штуцеръ; выѣхалъ на курганъ; сталъ лицомъ къ батареѣ. Не могу скрыть, что происходило со мной: то жаръ, то холодъ обдавалъ меня, а за спиной миріады мурашекъ ползали. Вотъ блеснула на брустверѣ винтовка. Послѣдовалъ выстрѣлъ. Пуля пролетѣла влѣво, не задѣвъ меня. Дымъ разошелся. Стрѣлокъ, увидѣвъ меня сидящяго на лошади, опустился въ батарею. Ви- дѣнъ взмахъ руки—прибиваетъ зарядъ; вторично показалась винтовка; послѣдовалъ выстрѣлъ: пуля взяла вправо, пробила паль- то. Ошеломленный невѣрностью выстрѣловъ стрѣлокъ вскочилъ на брустверъ и съ удивленіемъ смотрѣлъ на меня. Въ эту минуту я вынулъ изъ стремени лѣвую ногу и положилъ на гриву лошади; облокотившись лѣвой рукой на ногу, приложился къ штуцеру, сдѣлалъ выстрѣлъ, и мой соперникъ навзничь полетѣлъ въ ба- тарею: пуля попала въ лобъ, прошла на вылетъ. Войска, стояв- шія безмолвно, грянули «ура», а чеченцы за рѣкой выскочили изъ- за заваловъ, ломаннымъ русскимъ языкомъ, смѣшаннымъ съ сво- имъ, начали хлопать въ ладоши «якшы (хорошо) Боклу! Моло- децъ Боклу!» Невѣрностью выстрѣловъ стрѣлка я обязанъ немирнымъ че- ченцамъ: когда явился къ нимъ стрѣлокъ и началъ хвастаться, что он «Боклу *) убьетъ», то на это ему сказали слѣдующее: «О тебѣ мы слышали: ты на лету изъ винтовки пулею разби- ваешь яйцо, а знаешь ли, тотъ, котораго хвастаешься убить, такой стрѣлокъ, мы сами видѣли,—на лету изъ винтовки убиваетъ муху! да къ тому-жь должны тебѣ сказать: его пуля не беретъ, онъ знается съ шайтанами **). Знай, если ты промахнешься, онъ непремѣнно убьетъ тебя». — «Ну, хорошо, проговорилъ стрѣлокъ, я закачу мѣдную пулю; отъ нея не спасутъ его шайтаны! Вотъ вся причина, отчего не были вѣрны выстрѣлы; у при- цѣливавшагося въ меня, при разстроенныхъ нервахъ, зрачки глазъ расширялись и мѣткость у стрѣлка пропала».

Как видно из вышесказанных примеров – доблесть казачества увековечила свою славу делая Россию великой страной и подвиг этих воинов останется в наших сердцах вечно.

Кто таки казаки и кого они примут в свои ряды?

Казак тот, у кого отец казак. Так гласит народный сказ. И мы должны рекомендательно придерживаться этому правилу не смотря ни на что.

— Казак должен быть православным, чтить церковные законы и регулярно посещать храм.
— Посвятить свою жизнь укреплению устоев нашего государства, работать для его блага, бороться за его свободу и лучшее будущее.
— беззаветно и неукоснительно выполнять решение казачьего круга, как единственно законную силу среди казачьего братства.0637 Кто такие казаки и что они хотят?
— Всецело заботиться о духовной составляющей казачьего братства и формировании у молодежи допризывного возраста любви к своему отечеству и традициям православного народа.

— Кто хочет быть казаком должен стать единомышленником и товарищем, членом казачьего общества, работать для его блага.

— Казаки хотят равенства и справедливости для всех людей. Одинаковое право должны иметь, богатые и бедные, мужчины и женщины, разные народы с разной верой.

— Стремиться во власть и бизнес. Современный казак это тот, кто своей борьбой стремиться вовлечь в идею развития нашего государства максимально возможное количество финансовых средств и политического влияния.

— защищать православную веру, опору нашего народа и казачества. С верой мы построим новое государство справедливости и порядка.

КАЗАЧЬЯ ПЕСНЯ

В понедельник я влюбился,
Весь овторник прострадал,
В середу в любви открылся,
В четверток ответу ждал.
В пятницу пришло решенье,
Чтоб не ждать мне утешенья,
А во светлую субботу
Жисть окончить предпринял;
Но, храня души спасенье,
Я раздумал в воскресенье.
И опять:
А ди-ди-ди-ди-дя-ли,
А где его видели

Кто такие казаки и что они хотят?
Атаман Марьино города Москвы казачий полковник И. Сокуренко

Смотрите также

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии закрыты