Происхождение казачества. Русские летописи

 

00014 Происхождение казачества. Русские летописиКак ни странно, но наши родные историки в спорах о месте и времени зарождения казачества никогда не упоминают сведения о казаках, имеющиеся в русских летописях. А ведь там есть на что «положить глаз». Так в летописях, описывающих княжение Владимира Ясно Солнышко упоминается «старый казак» Илья Муромец. Речь идет о былинном богатыре, и понятие «старый казак» употребляется, надо понимать, как казак — ветеран, но не старец. Да, наверное, же не один Илья был казаком, а «сотоварищи» (?!). А княжил Владимир в X веке, почти за 300 лет до прихода татар. Значит, в X веке уже были казаки, и они не только «казаковали» в степях Дикого поля, но и несли сторожевую службу на дальних рубежах. Об Илье Муромце сложены былины, а историки (особенно советские) пишут о нем только как о русском богатыре, забывая упомянуть о том, что он был казаком. Но корни казачьи уходят глубже X века. Намного глубже.

В тех же старинных летописях Русь Киевская (доолегова) упоминается и как Скуфь Киевская — Скифия Киевская, часть всей степной Скифии, которую русичи называли Диким полем. Земли эти еще задолго до новой эры населяли народы разные, числом в несколько десятков. В разных документах они упоминаются- перечисляются нередко под разными именами, а греки всех их вместе называли скифами. С легкой руки греков и земли степей, в которых жили скифы, именовать Скифией. Археологи-историки много чего нашли в степях Скифии: предметы бытовые, оружие, украшения и даже изображения самих скифов (на вазах) и на золотых изделиях, остатки одежды и пр., что позволило в целом установить места обитания и образ жизни скифов. Но установлено также, что до скифов в землях Приазовья жили киммерийцы (кимры) еще за 1500—2000 лет до новой эры. Обитали киммерийцы на землях Приазовья, Крыма и современной Кубани, вокруг Керченского пролива, соединяющего Азовское и Черное моря. Долгое время пролив этот именовался Боспором Киммерийским («боспор» по-гречески обозначает «пролив»). Историки утверждают, что позже, в IV—VII веках, но тоже до новой эры сюда пришли скифы-кочевники и в истребительной войне перебили киммерийцев, а остатки их вытеснили на запад. В эти же времена (IV—VII век до н.э.) сюда, на берега Боспора Киммерийского, прибыли греки и основали на берегах пролива, Меотиды (Азовского моря) и побережья Понта Эвксинского (Черного моря) много торговых городов: Фанагорию, Кепы, Гермонассу, Горгиппию, Ахиллеум, Петреус, Каркондаму, Синды (Анапа), Баты (Новороссийск), Торик (Геленджик), Танаис (в устье Дона), Киммерион (не киммерийский ли город?), Херсонес и Пантикапея в Крыму.
Греки развернули широкую торговлю с народами Скифии и Кавказа, которая привела к такому взаимовыгодному сотрудничеству, что здесь возникло Боспорское царство со смешанным населением, сильное до такой степени, что римляне, создавшие Великую Римскую империю и подчинившие себе огромные земли, в том числе и самую Грецию, 30 лет не могли сломить сопротивление Боспории. Здесь терпели поражение отборные римские легионы лучших полководцев — Суллы, Лукулла и Помпея. И, когда наконец римлянам удалось сломить сопротивление войск Митридата, последнего царя Боспории, в Риме много дней праздновали так дорого доставшуюся победу, а Митридата римляне похоронили с воинскими почестями (!), как выдающегося полководца, хоть и врага. Это не случайно. Лучшими войсками Боспорского царства были скифские военные отряды, которые вместе с греками и горцами громили римлян много лет.
О скифах встречаются упоминания во многих исторических документах других стран и народов, причем оценки их носят крайне противоречивый характер.

Одни (особенно греки) называли их варварами и полудикими племенами, так как грекам от них часто доставалось, другие наоборот. Но Геродот (кстати, грек), которого греки считают «отцом истории», уже в V веке до новой эры считал скифов умнейшими людьми. Геродот утверждал, что именно скифы изобрели сталь, огниво, нелинючие краски, выделку сыромятных кож и юфти; им были известны живопись, музыка, ваяние, бальзамирование трупов (вождей) и пр. И это пишет грек Геродот! Скифы были отличными воинами, их войска имели знамена, то есть были регулярными. На вооружении у скифов был «греческий огонь» — зажигательные сосуды, содержавшие нефть, серу и пр., — вроде современного напалма. Скифские войска еще за 1000 лет до н.э. от берегов Дона и Днепра ходили в военные походы через Кавказ, Персию и Малую Азию до Египта. Войска многих царей терпели от них поражения, а многие предпочитали просто откупаться богатыми дарами без боя, зная о бесполезности сопротивления. Так в свое время откупился Иерусалим. Впрочем, бывали и нюансы. Документы рассказывают, что в одном из походов, уже на обратном пути домой, скифы так предавались пиршествам в покоренных землях, что в одной из них их, перепившихся до бесчувствия (до боли что-то знакомое), многих перерезали. Домой вернулись немногие. Но в целом скифам чаще сопутствовала военная удача.

В 520 году до н.э. великий персидский завоеватель Кир, покоривший все царства Малой Азии, решил покончить и со скифами. С огромной армией Кир вторгся в степи Скифии, но скифы разбили персов,
а сам Кир в бою был убит. Документы сообщают, что против огромной армии Кира скифы выставили 500- тысячную армию, причем в ней было 300 ООО мужчин и 200 ООО воинов-женщин (не отсюда ли легенды об амазонках?). Кстати, в те времена реку Дон называли Амазонием. Танаисом его называли греки.
Через 20 лет персидский царь Дарий, вознамерившийся отомстить за позор Кира, с огромной армией от Дуная вторгся в Скифию. Скифы отходили, выжигая степь, за Дон и, измотав персов непрерывными нападениями, без генерального сражения остались победителями. Но скифы были не только хорошими воинами.

Тот же Геродот, древнегреческий ученый (V в. до н.э.), называл скифов справедливейшими среди других народов за их душевное благородство, разум, отвагу, искусное ведение хозяйства, отличное понимание военного дела, беспредельную преданность близким, вождям и побратимам-кровникам (при братании скифы соединяли кровоточащие надрезы на руках, специально для этого сделанные). Вождей племен и царей скифы избирали на общем сходе, причем царская власть могла достаться и женщине. Так, во время войны с Киром у скифов царицей была Томирисса, а ее сын пал в бою с персами (царские сыновья не имели привилегий). Могилу одной из цариц саков (скифов) обнаружили около Новочеркасска в кургане «Хохлач» в наши дни. Золотые вещи из этой могилы отправили в Эрмитаж.

Вол, плуг, ярмо, копье, стрела, чаша у скифов почитались особо — их изображения часть попадаются на скифских вазах. Изображение плуга говорит за то, что скифы знали земледелие наряду со скотоводством, чего до сих пор не может принять ряд историков, упорно считающих скифов кочевниками-скотоводами. Но это еще не главные споры.

На многих, прекрасно сохранившихся скифских вазах и золотых изделиях есть немало изображений самих скифов в бытовых сценах. Причем лица изображены в деталях с большой точностью и очень похожи на славянский тип (!). Когда кто-то из историков высказал мысль о скифах-славянах на него «спустили всех собак», так как большинство историков считало (и считает) скифов кочевниками-азиатами из тюркоязычных народов. А напрасно. Обратимся к документам.

Грузинский манускрипт 1042 года сообщает «Об осаде и штурме великого и святого города Константинополя скифами, которые суть русские, в 627 году». Это начало VII века.

В 644 году правитель Дербента жалуется арабскому путешественнику: «Я нахожусь между двумя врагами: один — хазары, а другой — русы».

Житие Стефана Сурожского (Азовского) сообщает: «В 775 году прииде рать великая русская… князь Бравлин силен зело» и захватила та рать земли от Корсуни до Керчи, взяв Сурож (Судак) штурмом. Речь идет о побережье Крыма.

В этих сообщениях русами и русскими скорее всего называют скифов за сходство языков, а есть и прямое разъяснение «скифы — которые суть русские».

Год 820-й. «Было нашествие варваров Руси… народа дикого и грубого… (на Византию) который начав разорение от Пропонтиды и посетив прочее побережье, достиг и до отечества святого Амастриды (на южном берегу Черного моря)» — житие св. Георгия Амстердамского. Речь идет о степной Руси — Скифии, о которой мы до сих пор ничего не знаем.

Очень много сведений о нападениях скифов доносят документы Византии, причем часто греки о скифах пишут с неприязнью (еще бы), так как речь идет о нападениях не только на земли пограничные, но и на саму столицу Византии — Константинополь. В документах тех лет об одном и том же нападении нападающие упоминаются то скифами, то русами.

Вывод. В южнорусских степях, называвшихся Скифией, издавна жили славяне (задолго до новой эры), и если не все скифы были славянами, то значительная их часть точно. И племен славянских было там не мало, и жили они широко в степях Дикого поля. Сведения о том можно найти в древних документах Ирана (Персии), Греции, Венгрии, Польши, Грузии, Германии, где никто еще не искал. А найти можно и нужно, так как в наших «историях российских», написанных впервые немецкими учеными, приглашенными Петром, исто-рия Руси начинается с IX века, с прихода варягов (?!).

О степной Руси немцы ничего не написали, а 300 лет толкуют нам о великой «империи готов» от Балтики до Каспия, созданной во II—III веках. Готы в немецком понимании, конечно же, немецкое племя. Да вот только от той «немецкой Готии» следов никаких не осталось. Зато от моря Черного до Балтики широкой полосой раскинулись государства славянские, а на их землях найдены древние письмена славянские, высеченные на камне (!), и высечены они еще до новой эры. Ао славянах Дикого поля еще предстоит написать. Вот с чего только начать? Ведь все кануло в Лету?! Нет, не все! Есть огонек-маячок.

До нас дошел перевод текстов деревянных дощечек («дощек») Велесовой книги, чудом обнаруженных в Гражданскую войну в разгромленной библиотеке барского имения на Белгородчине. Тексты «дощек» сообщают о степной Руси, о жизни славян в степях за 1,5 тысячи лет до новой эры. «Од Орие то се обещи наше оце со борусы одо Раи реце до Непре» — от (праотца) Оря обитали наши отцы (предки) с борусами от Ра реки (Волги) до Днепра (Непре). Видно, что писали славяне.

«Дажбо (нас) родиве кренз замунь а то бедехщемо кравенце а скуфе, онти, бе русы, борусень а суренжцы» — Дажбог породил нас через корову Земун и стали мы кровными (братьями) родственниками (кравенце — кровники) и скифы, анты, русы, борусинцы и суренжцы. Корова Земун — мифическая небесная корова, пролившая молоко на небосводе в виде Млечного Пути, — дороги бога Велеса. Суренжцы жили по берегам Суражского (Азовского) моря, анты у Буга и Днестра, скифы в степях, как и (бе) русы и борусинцы (?), — все славяне. Мало того. «Бяста киморе також- де оце нахше, а ти то рома трясай, а грьце разметше, яко прасете устрашены» — были кимры (киммерийцы) также отцами (предками) нашими, и они Рим потрясали и греков разметывали, как испуганных поросят. Здесь ясно указывается на родство степных славян с киммерийцами, жившими в Приазовье и Причерноморье еще за 1,5—2 тысячи лет до новой эры.

Велесова книга (Велес — один из славянских богов) рассказывает о жизни славян в степях за 1500 лет до новой эры, об их кровавой истории, когда они «1 ООО лет отбивались от ромеев и годи, воевали 500 лет со злыми языгами у Карпат, с гуннами и печенегами; и как перешли к Непре-реке (Днепру) и осели у Припути (Припяти) где жили еще 500 лет…».

«… а не дахом сме земе наше, яко змее трояию сме не дахом сен ромена, а да не встане обидоносце дажбовем внуцем» — и не отдали мы земли нашей, как не отдали земли Трояну римлянам и не встанет обида Дажбого- вым внукам (не посрамили славы Дажбоговых внуков). Славяне считали себя внуками Дажбога.

Смотрите также

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии закрыты