Стратегическая морская авиация

201511221225125 300x201 Стратегическая морская авиацияИгорь Николаевич Сокуренко, в недавнем прошлом , летал на стратегических самолетах Ту-95, Ту – 22М3. Мы поинтересовались у него, каково это управлять таким самолетом, начиненным бомбами и ракетами, и выполнять боевые задачи. Ведь в последнее время, вследствии недавних событий мы столько много о них слышим.

— В действительности, стратегические самолеты такого типа выполняют различные задачи,- говорит атаман Марьино.

— но главная их задача – это уничтожение крупных коммуникаций, больших скоплений живой силы и техники противника.

Имея на борту несколько крылатых ракет летчики могут уничтожить цель за несколько сот километров, практически не залетая в зону поражения. Именно это дает огромное преимущество стратегической авиации. Плюс к этому точность. Современное оборудование не позволяет ракете поразить не те цели. Я не беру во внимание неисправное оборудование, как правило это исключается, потому что компьютер установленный на самолете перед пуском осуществляет тестовый контроль.

Масштабность поражения цели и глубина удаления, плюс к этому значительная высота дает преимущество перед другими пусковыми ракетными установками.201511221225123 300x202 Стратегическая морская авиация

Сейчас много об этом говорят и я могу успокоить наших читателей, что для стратегической авиации выполнение таких задач является штатным мероприятием, профессионалы в России есть и они сумеют выполнить с высоким результатом поставленные цели.

— Что самое главное для летчика стратегической авиации?

— самое главное это дисциплина и слаженность. Экипаж Ту-22М3 это 4 человека, а Ту -95 12 -18 человек. Поэтому в экипаже всегда отрабатывается взаимодействие и это главное. Во вторых это профессиональная подготовка, которая включает в себя знание материальной части, навигации и многого другого. Я как летал над морем, то многое повидал. Уходишь за тысячи километров и в случае чего надеяться нужно только на себя, на товарищей и на свои знания полученные в процессе подготовки, помощи ждать не от куда. Помню однажды отказала навигационная система, ориентиров нет, на сотни километров ни одного островка. Пришлось снижаться над морем и визуально по бурунам определять направление ветра, что бы благополучно добраться домой.

Иногда в воздухе приходилось сталкиваться с самолетами стран НАТО. Летчикам морской авиации известен тип разведывательного самолета ОРИОН. Вот так встретишься в нейтральных водах с противником и не знаешь чего от него ждать. А однажды самолет с канадскими опознавательными знаками подошел близко к нашему борту и начал светить мощными прожекторами прямо в кабину пилота, в надежде, что мы собьемся с курса, пришлось закрываться шторками.

Даже в советское время летчики стратегической авиации проявляли высокую сдержанность, ведь на борту большой арсенал мощного оружия, иногда даже ядерного. Такое вооружение может снести с земли целые города. Поэтому и подготовка была соответствующая, ну и конечно же карьерный рост. Уже в 27 лет в звании майора я поступил в академию, а чуть позднее был назначен помощником генерального директора аэропорта Шереметьево.

201511221225121 Стратегическая морская авиация 201511221225122 Стратегическая морская авиация 201511221225124 Стратегическая морская авиация

Стратегическая морская авиация

ПРЕСС-ЦЕНТР ТВ КАЗАКИ МАРЬИНО
ГРИГОРИЙ ГРИГОРЕНКО

Смотрите также

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии закрыты