Выпускаем на волю голубей. Акция «Голуби Мира»

На казачьем подворье. В Марьино вновь взмыли голуби и сделав несколько кругов словно испарились в небе. Акция «Голуби Мира» проходит с начала зимы, тогда атаман Марьино Игорь Николаевич Сокуренко отпустил Божью птичку на волю. А теперь ребята инвалиды ставшие недавно чемпионами в Москве по футболу переняли эстафету. Взяв в руки голубей они подбросили их вверх отпустив птиц на волю.

У А.С. Пушкина есть такое стихотворение “Птичка”

В чужбине свято соблюдаю
Родной обычай старины,
На волю птичку выпускаю
При светлом празднике весны.
Я стал доступен утешенью;
За что на Бога мне роптать,
Когда хоть одному творенью
Я мог свободу даровать!

У христиан есть такой обычай Христианский обычай выпускать на волю голубей, обычно это происходит на большие праздники Рождество или Благовещение.

200608090213247 Выпускаем на волю голубей. Акция «Голуби Мира» 201512191216245 Выпускаем на волю голубей. Акция «Голуби Мира» 201512191216286 Выпускаем на волю голубей. Акция «Голуби Мира» 201512161516042 Выпускаем на волю голубей. Акция «Голуби Мира»

Символически птицы становятся искуплением грехов: жертвуется душа за душу для обретения долгой и счастливой жизни. Птица уносит грехи человека, накопившиеся за год. Очищенный человек получает возможность обрести расположение свыше, и вследствие этого получает шанс на исполнение своих желаний.

Как известно из Евангелий от Матфея и Марка, Христос, войдя в иерусалимский храм, опрокинул столы продающих голубей (предназначенных для кровавых жертвоприношений).

Таким образом, избавив птиц от кровавого жертвоприношения в иерусалимском храме (опрокидывание прилавков продающих голубей).

В русской традиции это направление особо богато.

Для всех славян присутствуют представления о раскрытии в этот день границы между мирами и об отпущении на волю душ. Обычай отпускать на волю птиц имеет не только объяснение, что птичка Господа славит и приносит счастье тому, кто дал ей свободу, но и то, что с освобождением души: получившая из твоих рук свободу птица станет твоим свидетелем и представителем перед Богом. Выпускание голубей это условное бескровное жертвоприношение.

Бытует абстрактное мнение, что от болезни или неприятностей можно откупиться предложив в замен жертву. Древние люди верили в это.

«Козленок — замена человека, он приносит козленка за свою жизнь».

Символику обряда не трудно разгадать. Жизнь и свобода возвращаются воздушной пленнице как выкуп за жизнь освободителя. Этот благостный выкуп противоположен обряду жертвы, при котором жизнь покупается ценой уничтожения и смерти.

В древних преданиях разных народов птица как – душа. В поэме о шумерской богине Иштар рассказывается, что в дни воскрешения Таммуза крылатым душам позволено оставить свой темный дом для солнечного света и простора.

Обычай отпускать на волю птиц имеет не только объяснение, что птичка Господа славит и приносит счастье тому, кто дал ей свободу, но и факт освобождения души: получившая из твоих рук свободу птица станет твоим свидетелем перед Богом”.

Выпускание на волю голубей было в свою очередь бескровное жертвоприношение Богине Ладе. Обряд зафиксирован на ритуальных весенних полотенцах, где Лада изображена с птицами в поднятых руках. В виде обычая отпускания птиц на волю в праздник Благовещения этот древний обряд сохранился вплоть до XX века. Связано с этим подбрасывание «жаворонков” и бросание в огород «куликов”, испечённых из теста в праздники.

У древних ассирийцев то же были обряды выпускания птиц на волю.
Ты небесная птица, порождение Ану
Я человек, порождение Эа
Западня птицелова есть у меня
Я пленил твою душу, я явил тебе свет
Ты, о Шамаш, храни меня!
Как этой птице жизнь подарил я, мне мою жизнь ты подари.

Белорусы пекли из теста жаворонков («Сороки святые — колобаны золотые») и с ними выходили на улицу окликать весну.

Поэты верно раскрывают этот символ, и здесь лежит предел их вдохновения. А между тем за символом обряда скрывается обычай, порожденный мифом. Мифическая сущность птиц известна: это души, покинувшие землю мертвых.

Не давно были найдены нескольких текстов, в которых упоминается обряд выпускания птиц. Эти тексты принадлежали ассирийской эпохи.

В них сказано, о искуплении, когда птица становится искупительной жертвой: «Душу за душу. Это да будет искуплением моим, жертвой моей, заменой меня.

Сей голубь получит свободу, а я обрету долгую и счастливую жизнь».

Обычай отпускать на волю птиц имеет не только объяснение, что птичка Господа славит и приносит счастье тому, кто дал ей свободу.

Заговор отпускания птиц очищает от грехов, избавляет от болезней и исполняет желание.

1. Первый день — благоприятный день.
2. Он должен причесаться, умыться и сделать себя чистым.
3. Он должен умаститься маслом и духами, надеть чистую одежду.
4. Он должен надеть льняные сандалии. Ты должен смочить .
5–8. Мыльный корень в пиво и масло ты поместишь, умастишь его.
Утром он должен подвязать лазурит к кайме своего одеяния. Ты пойдешь к дому птицелова и купишь двух голубей, самца и самку Ты вернешься в свой дом. На дворе, где лошади впряжены в повозку ты разбрызгаешь чистую воду.
9. Ты установишь переносной алтарь Ты просыплешь на него лучшую муку.
10. Ты приготовишь ячменные лепешки, мед и масло
11. Два пористых сосуда: один ты наполнишь водой другой ты наполнишь
первосортным пивом и поставишь.
12. Ты закроешь занавеску и просыплешь три горсти муки.
13. Голубей и положишь на переносной алтарь.
14. Ты отпустишь двух голубей.
15. Ты вынесешь решение для двух голубей.
16.Ты скажешь: «О Шамаш, только ты — судья!»
17. Что бы ты ни говорил, раскрой сжатый кулак бога, царя, правителя
или начальника!
18. Ты выпустишь самца на восток, а самку на запад.
19. Что бы ты ни говорил, бог, царь, правитель или начальник будут благосклонно настроены к тебе.

У этого текста несколько вариантов. В одном из них есть предписание плюнуть в рот рыбы, чтобы она унесла грех человека в водную бездну. Результатом выпускания птиц и рыбы должно быть исполнение всех желаний человека. Человек достигнет желаемого, как бог бог, царь, правитель и начальник.

11. Ко всему, что ты скажешь, благосклонны будут.
12. Могучий день, твой месяц
1. Со всем, что он скажет,
2. Полностью согласятся.
3. Двум голубям — самцу и самке

1. Подобно богу, пусть желаний своего сердца он достигнет!»
2. В питейный дом пусть он войдет, жизнь умножит,
3. Эммеровый хлеб пусть ест, эммеровое пиво пьет,
4. Говядину, баранину, птицу ест,
5. Чеснок, лук, рыбу не ест.
6. Потом пусть потенцию (свою) свяжет,
7. К женщине не приближается,
8. В отдельном месте
9. Пусть он ляжет.

В этих заговорах описывается ритуал воздействия на начальника в первый день первого месяца. Герои текста — «он» (вышестоящий) и «ты» (подчиненный).

Встречая Новый год, Он обязан пройти обряд очищения. Прислуживая Ему, смачивая его одеяние и обувь в пиве и вине, Ты приносит от птицелова голубя и голубку, приносит богатую жертву во дворике своего дома и затем гадает по полету перьев, выдернутых из птиц, в какую сторону направится самец, а в какую — самка. Так осуществляется судьба пойманных птиц.

Птицы выпущены для того, чтобы «разжать кулак» вышестоящего и обеспечить его расположение. В основе обряда — магическое тождество: как человек выпускает птиц из несвободы, так боги и вышестоящие инстанции выпускают благо человека из зажатых кулаков.

Я — человек, порождение Нинменанны!
Я позвал птицелова, он поймал тебя,
Я пленил твою жизнь, но я дал тебе увидеть свет.
Ты, о Шамаш, храни мою жизнь:
как этой птице жизнь подарил я —
Мне мою жизнь подари!
У финального заговора есть очень любопытные параллели: один аккад
отпускание птицы (голубя) связано с избавлением человека от болезни:
Птица небесная, голубь небесный, —
Очиститель и гадатель Эа!
Слово твое — кедр, кипарис Ана!
Птица небесная, голубь, — лети!
Если на восход Шамаша ты полетишь —
На заход Шамаша ты не полетишь,
В прекрасные руки своего бога пусть он (больной.
Ты — небесная птица, порождение Ану!
Я — человек, порождение Нинменанны!
Чары, порчи, колдовство против богов,
Ведовство, волшебство, чародейство, злое колдовство людей
Ты забери от меня, от них избавь ты меня!
Порчи, чары забери от меня, пусть я буду здоров!
Заговор трижды над птицей прочтешь и отпустишь ее
В роли отпускаемых птиц в клинописных текстах выступают голуби.

Мотив тюремного заключения как пребывания в Подземном мире без солнечного света восходящему Солнцу и обретает свободу.

Известны ли нам из шумерских текстов сообщения о выпускании птиц? Пожалуй, можно привести только один такой пример. Это фрагмент надписи царя г. Лагаша Эанатума, начертанной на так называемой «Стелекоршунов» (конец XXVв. до н.э.). Здесь обряд находится в контексте клятвы: Эанатум отпускает двух голубей, дабы боги были свидетелями клятвы его противника в том, что он больше никогда не перейдет территорию Лагаша.

Подобные же действия повторяются еще четыре раза: Эанатум отпускает двух голубей для Нинхурсаг, Энки, Нанны, Уту. Голуби являются вестниками клятвы и свидетельствуют богам о заключенном договоре между Лагашем и Умой. Однако здесь отпускание птиц не означает очищения от грехов.

Пусть пойманная птица на место свое вернется, пусть пойманный малодец к лону матери своей вернется.

Выпускание птиц маркировало окончание очередного календарного сезона и магически обеспечивало очищение людей от накопившихся за предыдущий сезон проступков перед богами. Очищенный человек получал возможность обрести расположение высших инстанций и вследствие этого — шанс на исполнение своих желаний. Кроме того, следует заметить, что в отношении.

Как бы там ни было, но ощущения от того, что ты отпускаешь голубя на свободу необъяснимы. Ты чувствуешь как бьется его сердце, он трепещет у тебя в руках. В действительности ощущение такое, как будто ты держишь что то необъяснимое и вечное. Взгляните на фото тех людей, которые держат и выпускают на волю голубя и вам сразу все станет понятно.

Выпускайте на волю голубей!!

ПРЕСС-ЦЕНТР ТВ КАЗАКИ МАРЬИНО
ГРИГОРИЙ ГРИГОРЕНКО

Смотрите также

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии закрыты